Содержание |
Основная статья: Электромобили
2022
В Москве начинается производство защитных корпусов для аккумуляторов электромобилей. В него вложено 60 млн рублей
23 августа 2022 года стало о производстве защитных алюминиевых корпусов для аккумуляторов электромобилей в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва». Речь идет о проекте НПО «Композит», компания инвестировала в него около 60 млн рублей. Подробнее здесь.
Индия выделила $1 млрд на переработку батарей для электромобилей
В начале июня 2022 года крупнейший в Индии переработчик электронных устройств Attero сообщил об инвестировании $1 млрд в расширение производства. Эти средства выделены индийскими властями. Компания будет тратить их до 2027 года на строительство заводов по переработке литий-ионных батареи в Польше, США и Индонезии, чтобы удовлетворить 15% мирового спроса на переработку литий-ионных батарей. Подробнее здесь.
Утвержден стандарт аккумуляторов для электромобилей
В мае 2022 года блокчейн-альянс MOBI утвердил первый стандарт аккумуляторов для электромобилей. Он получил название Battery State of Health. Стандарт позволит пользователям узнать текущее состояния батарей и оценить запас хода автомобиля, также данные помогут при утилизации и повторном использования батареи, а также может использоваться страховыми компаниями. Подробнее здесь.
Аккумуляторы для электромобилей подорожали на 50%
20 апреля 2022 года был опубликован анализ рынка аккумуляторов для электромобилей, согласно которому, средняя стоимость литий-ионных батарей в первом квартале 2022 года выросла до $160 за киловатт-час по сравнению с $105 годом ранее. Причиной роста стоимости стали сбои в цепочке поставок, санкции против российских металлургических компаний и спекулятивные настроения инвесторов.
Существует другой вид переломного момента, который мы, похоже, достигли - эмоциональный или психологический переломный момент среди потребителей", - сказал Венкат Шринивасан, директор Центра совместных научных исследований в области хранения энергии в Аргоннской национальной лаборатории США в Чикаго. Согласно его мнению, "все больше и больше людей" будут покупать электромобили, "несмотря на стоимость батареи и транспортного средства |
.
Предполагается, что этот скачок стоимости батарей может быть всплеском долгосрочной тенденции, когда совершенствование технологий и рост производства обеспечивали снижение стоимости в течение трех десятилетий подряд. Отраслевые данные показывают, что примером тому служит средняя стоимость киловатт-часа в $105 в 2021 году, которая снизилась почти на 99% по сравнению с более чем $7,500 в 1991 году.
Среди экспертов распространено мнение, что стоимость батарей может оставаться высокой примерно в течение 2023 года, но затем возможно значительное падение, поскольку крупные инвестиции автопроизводителей и поставщиков в добычу, переработку и производство элементов батарей, а также диверсификация источников сырья приведут к переходу от дефицита к избытку.
"Это похоже на пузырь - и чтобы этот пузырь стабилизировался, потребуется как минимум конец 2023 года", - говорит консультант Прабхакар Патил, бывший руководитель LG Chem. |
Отрасль уже давно ожидает снижения стоимости аккумуляторных элементов до $100 за киловатт-час как сигнала о том, что EV достигают ценового паритета с аналогами, работающими на ископаемом топливе. Но с ростом цен на бензин и изменением потребительских предпочтений это уже не так важно, говорят аналитики.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Спрос на электромобили в Китае и на других рынках "растет быстрее, чем люди думали - быстрее, чем предложение материалов" для батарей электромобилей, сказал Стэн Уиттингем, один из изобретателей литий-ионных батарей и нобелевский лауреат 2019 года.
Многие молодые люди, выходящие на рынок, принимают решения о покупке, не ограничиваясь простой экономикой, и говорят, что будут ездить на EV только потому, что они лучше для планеты, - говорит Бернс. "Они решаются на это, даже если им дешевле ездить на автомобиле с газовым двигателем". |
Я не думаю, что мы перестанем видеть отчеты, пытающиеся показать тенденцию снижения цен на батареи до 60 или 80 долларов за киловатт-час в качестве перспективных целей, но вполне возможно, что они никогда не будут достигнуты", - говорит он. "Однако это не означает, что внедрение EV не будет расти.[1] |
2021
Крупнейшие производители аккумуляторов для электромобилей
Согласно данным аналитиков SNE Research, в 2021 году доля южнокорейских компаний на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей составила 30,4%, что на 4,3 п. п. меньше по сравнению с 2020 годом. Исследование было опубликовано в феврале 2022 года.
CATL с 2017 года становится крупнейшим в мире производителем батарей для электромобилей в 2021 году, согласно данным SNE Research, занимающейся исследованием рынка. С установленной мощностью в 96,7 ГВт · ч CATL получила 32,6% доли мирового рынка литий-ионных автомобильных батарей в 2021 году. Подиум полностью азиатский заняли LG Energy Solution второе место с долей рынка 20,3% и общей мощностью 60,2 ГВт · ч, согласно оценке. Panasonic занимает третье место с установленной мощностью 36,1 ГВт · ч и долей рынка 12,2%.
Однако это также означает, что тройка лидеров уже имеет совокупную долю рынка в 65,1% с 193 ГВт · ч установленной мощности. По данным SNE Research, общий объем рынка на конец года составил 296,8 ГВт · ч, что вдвое больше, чем в 2020 году. В частности, рост составил 102,3%.
Производитель - Производственная мощность на 2021 год - Доля рынка
- CATL 96,7 ГВт · ч 32,6%
- LG Energy Solution 60,2 ГВт · ч 20,3%
- Panasonic 36,1 ГВт · ч 12,2%
- BYD 26,3 ГВт · ч 8,8%
- SK On 16.7 ГВт · ч 5.6%
- Samsung SDI ГВт · ч 13,2 4,5%
- CALB 7,9 ГВт · ч 2,7%
- Gotion High-Tech 6,4 ГВт · ч 2,1%
- AESC 4.2 ГВт · ч 1.4%
- SVOLT 3.1 ГВт · ч 1.0%
Самый быстрый рост зафиксирован в SVOLT, оборот которой в 2021 году увеличился более чем в пять раз. Однако наибольшее увеличение мощностей можно отнести к CATL и BYD, которые в 2021 году увеличили установленные производственные мощности в 2,5 раза. CALB и Gotion все еще имеют коэффициент 2.
Среди корейских производителей LGES смогла увеличить на 70%, по данным портала Pulse News, также благодаря активным продажам Tesla Model Y и VW ID.4. Однако, поскольку рынок рос быстрее, LGES потеряла долю рынка. SK On смогла удвоить свои мощности и заняла пятое место в рейтинге с долей рынка 5,6%. Samsung SDI смогла увеличить свои мощности лишь на 50% до 13,2 ГВт · ч и заняла шестое место с долей рынка 4,5%.
Другой японский производитель, AESC, вошел в первую десятку на девятом месте с долей рынка 4,2 ГВт · ч или 1,4%. По сравнению с 2020 годом AESC смогла увеличить свои производственные мощности на 0,3 ГВт · ч. Однако были объявлены крупные проекты в Англии и Франции, которые должны увеличить мощности компании с 2022 по 2024 года.[2]
План запуска завода Redwood Materials в США
В сентябре 2021 г компания Redwood Materials, возглавляемая соучредителем Tesla Джей Би Страубелом, планирует построить новый крупный завод, чтобы перенести цепочку поставок аккумуляторов стоимостью $25 миллиардов из Азии в США. Подробнее здесь.
Анонс первых натриево-ионных аккумуляторов для электромобилей
В конце июля 2021 года китайская компания CATL представила первый коммерческий образец натриево-ионного аккумулятора для электромобилей. По словам производителя, их можно выпускать параллельно с литий-ионными, без переоборудования конвейеров. Хотя такие аккумуляторы пока не могут похвастаться выдающимися характеристиками, CATL удалось решить главную проблему, создав материалы для катода и анода с необходимыми кинетическими свойствами. Подробнее здесь.
2020: Рост рынка аккумуляторов для электромобилей на 21%, крупнейшие поставщики - SNE Research
По итогам 2020 года объем мирового рынка аккумуляторов для электромобилей с точки зрения суммарной емкости поставленных батарей продемонстрировал рост на 21%, до 142,8 ГВт*ч. В число крупнейших производителей таких продуктов вошли CATL, LG Energy Solution (дочерняя компания LG Chem), Panasonic, свидетельствуют данные консалтинговой компании SNE Research.
Согласно исследованию, Азиатско-Тихоокеанский регион оказался абсолютным лидером в производстве аккумуляторов в 2020 году. Лучший рост показала компания LG Energy Solution - на 172%, до 33,5 ГВт*ч благодаря сотрудничеству с Tesla и Volkswagen Group.
В декабре 2020 года рынок аккумуляторов значительно вырос - до 25,8 ГВт*ч (на 52,1% больше, чем за аналогичный период в 2019 году - 17 ГВт*ч).
Крупнейшими поставщиками в декабре 2020 года были: LG Energy Solution, опередившая CATL и Panasonic:
- LG Energy Solution - 6,9 ГВт*ч (рост на 366%);
- CATL - 6,1 ГВт*ч (рост на 16,5%);
- Panasonic - 4,1 ГВт*ч (снижение на 7,8%);
- BYD - 1,8 ГВт*ч (рост на 46,4%);
- Samsung SDI - 1,4 ГВт*ч (рост на 166%);
- SK Innovation - 1,2 ГВт*ч (рост на 676%);
- CALB - 0,7 ГВт*ч (рост на 286%);
- Envision AESC - 0,4 ГВт*ч (рост на 64,5%);
- Guoxuan - 0,4 ГВт*ч (снижение на 7,3%);
- CATL-SAIC - 0,4 ГВт*ч (рост на 295%);
- прочие - 2,2 ГВт*ч (снижение на 21,8%).
В 2020 году общий рынок аккумуляторов, по данным SNE Research, составил около 142,8 ГВт*ч (на 21,0% больше, чем 118 ГВт*ч в 2019 году). Компания CATL оказалась на первом месте - 34,3 ГВт*ч (рост на 5,4%), немного опережая LG Energy Solution - 33,5 ГВт*ч (рост на 172%) и заметно опережая Panasonic - 26,5 ГВт*ч (снижение на 8,2%).
Показатели других крупных поставщиков:
- BYD - 9,6 ГВт*ч (снижение на 13,5%);
- Samsung SDI - 8,2 ГВт*ч (рост на 85,3%);
- SK Innovation - 7,7 ГВт*ч (рост на 274%);
- Envision AESC - 3,8 ГВт*ч (снижение на 3,1%);
- CALB - 3,4 ГВт*ч (рост на 128%);
- Guoxuan - 2,5 ГВт*ч (снижение на 22,8%);
- PEVE - 2,0 ГВт*ч (снижение на 8,1%);
- прочие - 11,2 ГВт*ч (снижение на 29%).[3]
2019: Топ крупнейших аккумуляторов для электромобилей
27 ноября 2019 года агентство Reuters опубликовало статью, в котором назвало имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей.
Contemporary Amperex Technology (CATL)
CATL является лидером рынка электромобильных батарей. Компания сотрудничает с такими гигантами, как BMW Group, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.
CATL заняла первое место во многом благодаря программам государственного субсидирования продаж электрокаров, оснащённых аккумуляторами китайского производства. Рынок электрических машин в КНР является крупнейшим в мире, однако в 2020 году субсидии планируется отменить.
Panasonic
Panasonic производит аккумуляторы для электромобилей в Японии, Китае и планирует перевести некоторые из своих заводов в новое совместное предприятие с Toyota. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США), там производятся батареи для машин Tesla.
BYD
Китайская компания BYD, в которую инвестировал Уоррен Баффет, входит в тройку крупнейших в мире производителей аккумуляторов для электромобилей. BYD использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов. Компания планирует запустить производство в Европе.
LG Chem
LG Chem считается одним из первых производителей аккумуляторов для электромобилей, когда начала поставлять их компании General Motor. В число клиентов южнокорейского вендора также входят Ford, Renault, Hyundai Motor, Tesla, Volkswagen и Volvo.
Samsung SDI
Эта компания изготавливает батареи для электромобилей в Южной Корее, Китае и Венгрии. Samsung SDI имеет заказы от BMW, Volvo и Volkswagen. Южнокорейская компания намерена инвестировать 1,2 млрд евро в расширение своего завода в Венгрии, а европейские власти изучают, соответствует ли финансовая поддержка Будапешта европейскому законодательству.[4]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)